На какие вопросы должен знать ответ консультант в винном магазине
Почти всех покупателей можно разделить на две большие категории: тех, кто интересуется вином, и тех, кому интересны крепкие напитки. Соответственно, вопросы они будут задавать очень разные, и сегодня специалисты «Ароматного Мира» рассказывают, как они консультируют посетителей.
Вина
Среди производителей вин нет особенно крупных брендов (как, например, среди крепких – Jack Daniel's, Johnnie Walker и другие) – таких, которые было бы выгодно подделывать, поэтому о суррогатах речь обычно не идет, все вопросы в основном касаются вкусовых предпочтений.
Вино как аккомпанемент к блюду
Классика вопросов о винах – их сочетаемость с теми или иными блюдами и закусками, то есть «к какому блюду подойдет то ли иное вино». Консультант обязан знать основы гастрономии, хотя бы минимальные; например, у продавца можно поинтересоваться, какое вино подходит к мясу, птице, рыбе, блюдам с теми или иными соусами.

Вино само по себе
Бывает также, напиток покупается просто с целью хорошо провести вечер, насладиться вкусом самого вина без какого-либо «сопровождения». В таком случае продавец чаще сам задает наводящие вопросы, дабы выяснить повод, половозрастную категорию пьющих (опытные консультанты знают, что предпочитают, например, молоденькие девушки, люди зрелого возраста и т.д.), также вкусовые предпочтения. С первых вопросов обычно определяются, о каком напитке идет речь – красном, белом или розовом, а также другие характеристики вина.
- Прежде всего выясняют отношение покупателя к кислотности напитка: кто-то ценит это качество, кто-то не очень, кому-то употреблять вина с высокой кислотностью просто не позволяет здоровье. Существует ряд белых вин, самих по себе очень вкусных и ароматных, но не особенно популярных из-за их высокой кислотности.
- Содержание сахара – также обязательный вопрос; консультант обязан быть в курсе этих вкусовых качеств того или иного напитка.
- Содержание алкоголя – следующий критерий. Опытный консультант знает, что, например, приверженцы старых советских традиций винопития предпочитают полусухие/полусладкие крепленые вина (портвейны, хересы, мадеры).
- Аромат вина – еще один очень важный момент; кто-то предпочитает напитки с ярким фруктовым ароматом (особенно это касается белых вин, мускатов), кто-то обращает внимание, скорее, на сам вкус.
- Cтрана/регион происхождения вина, также апелласьоны интересуют более узкую, малочисленную категорию покупателей – тех, которые разбираются в винах неплохо, иногда только немногим хуже самого продавца.
- Статусность/известность бренда важна для посетителя, если бутылка вина подбирается в подарок, особенно человеку, который хорошо разбирается в алкогольных напитках.
Крепкие напитки
Любители элитных крепких напитков – обычно консерваторы с жесткими предпочтениями, которые подарили свою любовь одному-единственному бренду алкоголя. Все, что их интересует – это качество и выдержка любимого виски, коньяка или джина; советы по выбору напитка для них не особенно актуальны. Если для грамотного кависта достаточно легко найти альтернативу нужному вину, то с крепким алкоголем сложнее – по своим вкусовым качествам продукция каждого бренда довольно уникальна, и заменить чем-то ее не получится. Так, ценитель может купить арманьяк не только определенного производителя, но и конкретного года. Правда, грамотный консультант, хорошо знающий продукцию своего отдела, вполне может убедить покупателя попробовать нечто не менее интересное, но еще незнакомое ему.

У любителей виски сейчас есть определенный тренд: интерес к тому, в каких бочках выдерживался напиток и какое время – это очень сильно влияет на вкус готового алкоголя.
Другие вопросы
Контрэтикетка
Интересный (и очень частый!) вопрос, который касается как вин, так и крепких алкогольных напитков – не является ли контрэтикетка на русском языке показателем подделки. Больше доверия вызывает английский язык или язык страны-производителя. На самом деле, как раз русскоязычная контрэтикетка – не единственный, но серьезный показатель несуррогатного алкоголя; например, «Ароматный Мир» напрямую сотрудничает со многими производителями, которые сразу и делают этикетки для стран-импортеров.
Мошенники для усыпления бдительности покупателя печатают именно «аутентичные» контрэтикетки.
Барные аксессуары
Часть покупателей, особенно из молодежной среды, нередко интересуется барными аксессуарами, и идеально, когда консультант хотя бы немного понимает в работе бармена – может рассказать, какой алкоголь нужен для тех или иных коктейлей, а также порекомендовать похожие рецепты. Кроме этого, ему нужно уметь посоветовать барный инвентарь: шейкеры, совочки для льда, джиггеры, ножи сомелье, гейзеры, мадлеры, мельницы для льда и много другое.
***
Если вы задавали нашим консультантам другие интересные вопросы, напишите о них в комментариях к этой статье в любой из наших соцсетей – будем рады пообщаться!
