amwine.ru

На какие вопросы должен знать ответ консультант в винном магазине

Почти всех покупателей можно разделить на две большие категории: тех, кто интересуется вином, и тех, кому интересны крепкие напитки. Соответственно, вопросы они будут задавать очень разные, и сегодня специалисты «Ароматного Мира» рассказывают, как они консультируют посетителей.

Вина

Среди производителей вин нет особенно крупных брендов (как, например, среди крепких – Jack Daniel's, Johnnie Walker и другие) – таких, которые было бы выгодно подделывать, поэтому о суррогатах речь обычно не идет, все вопросы в основном касаются вкусовых предпочтений.

Вино как аккомпанемент к блюду

Классика вопросов о винах – их сочетаемость с теми или иными блюдами и закусками, то есть «к какому блюду подойдет то ли иное вино». Консультант обязан знать основы гастрономии, хотя бы минимальные; например, у продавца можно поинтересоваться, какое вино подходит к мясу, птице, рыбе, блюдам с теми или иными соусами.

Вино, фрукты, мясо, хлеб

Вино может быть отличным аккомпанементом к мясным блюдам и фруктам

Вино само по себе

Бывает также, напиток покупается просто с целью хорошо провести вечер, насладиться вкусом самого вина без какого-либо «сопровождения». В таком случае продавец чаще сам задает наводящие вопросы, дабы выяснить повод, половозрастную категорию пьющих (опытные консультанты знают, что предпочитают, например, молоденькие девушки, люди зрелого возраста и т.д.), также вкусовые предпочтения. С первых вопросов обычно определяются, о каком напитке идет речь – красном, белом или розовом, а также другие характеристики вина.

  • Прежде всего выясняют отношение покупателя к кислотности напитка: кто-то ценит это качество, кто-то не очень, кому-то употреблять вина с высокой кислотностью просто не позволяет здоровье. Существует ряд белых вин, самих по себе очень вкусных и ароматных, но не особенно популярных из-за их высокой кислотности.
  • Содержание сахара – также обязательный вопрос; консультант обязан быть в курсе этих вкусовых качеств того или иного напитка.
  • Содержание алкоголя – следующий критерий. Опытный консультант знает, что, например, приверженцы старых советских традиций винопития предпочитают полусухие/полусладкие крепленые вина (портвейны, хересы, мадеры).
  • Аромат вина – еще один очень важный момент; кто-то предпочитает напитки с ярким фруктовым ароматом (особенно это касается белых вин, мускатов), кто-то обращает внимание, скорее, на сам вкус.
  • Cтрана/регион происхождения вина, также апелласьоны интересуют более узкую, малочисленную категорию покупателей – тех, которые разбираются в винах неплохо, иногда только немногим хуже самого продавца.
  • Статусность/известность бренда важна для посетителя, если бутылка вина подбирается в подарок, особенно человеку, который хорошо разбирается в алкогольных напитках.

Крепкие напитки

Любители элитных крепких напитков – обычно консерваторы с жесткими предпочтениями, которые подарили свою любовь одному-единственному бренду алкоголя. Все, что их интересует – это качество и выдержка любимого виски, коньяка или джина; советы по выбору напитка для них не особенно актуальны. Если для грамотного кависта достаточно легко найти альтернативу нужному вину, то с крепким алкоголем сложнее – по своим вкусовым качествам продукция каждого бренда довольно уникальна, и заменить чем-то ее не получится. Так, ценитель может купить арманьяк не только определенного производителя, но и конкретного года. Правда, грамотный консультант, хорошо знающий продукцию своего отдела, вполне может убедить покупателя попробовать нечто не менее интересное, но еще незнакомое ему.

Johnnie Walker

«Своему» крепкому алкоголю обычно верны годами и десятилетиями"

У любителей виски сейчас есть определенный тренд: интерес к тому, в каких бочках выдерживался напиток и какое время – это очень сильно влияет на вкус готового алкоголя.

Другие вопросы

Контрэтикетка

Интересный (и очень частый!) вопрос, который касается как вин, так и крепких алкогольных напитков – не является ли контрэтикетка на русском языке показателем подделки. Больше доверия вызывает английский язык или язык страны-производителя. На самом деле, как раз русскоязычная контрэтикетка – не единственный, но серьезный показатель несуррогатного алкоголя; например, «Ароматный Мир» напрямую сотрудничает со многими производителями, которые сразу и делают этикетки для стран-импортеров.

Мошенники для усыпления бдительности покупателя печатают именно «аутентичные» контрэтикетки.

Барные аксессуары

Часть покупателей, особенно из молодежной среды, нередко интересуется барными аксессуарами, и идеально, когда консультант хотя бы немного понимает в работе бармена – может рассказать, какой алкоголь нужен для тех или иных коктейлей, а также порекомендовать похожие рецепты. Кроме этого, ему нужно уметь посоветовать барный инвентарь: шейкеры, совочки для льда, джиггеры, ножи сомелье, гейзеры, мадлеры, мельницы для льда и много другое.

***

Если вы задавали нашим консультантам другие интересные вопросы, напишите о них в комментариях к этой статье в любой из наших соцсетей – будем рады пообщаться!




Дата публикации:
06.03.2017
Товары из статьи
Виски Johnnie Walker Gold Label Reserve
45640292
Виски Johnnie Walker Gold Label Reserve
Шотландия, 
Золотое, 
0.75 л
4 799
Нет в наличии Сообщить о поступлении
Виски Johnnie Walker Platinum Label
45640821
Виски Johnnie Walker Platinum Label
Шотландия, 
0.7 л
-21%
Виски Johnnie Walker Red Label
45640602
Виски Johnnie Walker Red Label
Шотландия, 
0.7 л
1 265
1 599
Средняя цена ? Стоимость заказа может измениться в зависимости от выбранного магазина
Товар в корзине