Обзор The Famous Grouse — самого популярного виски Шотландии
В Шотландии больше 140 дистиллерий. Громкие имена солодовых виски Хайленда и Спейсайда — завсегдатаи обзоров и премий. А вот купажи нечасто получают свою долю славы. Если только мы не говорим о Famous Grouse. «Знаменитая куропатка» — своего рода легенда. По данным агентства NielsenIQ, это самый продаваемый виски в Шотландии с 1980 года.
The Famous Grouse — один их самых популярных виски в мире.
Лучшая дичь в Шотландии
The Famous Grouse — это купаж солодовых и зерновых виски. Название — дань шотландским охотникам. Красная куропатка — традиционная дичь в окрестностях Перта, на родине бренда. В 1896 году, когда все начиналось, имя было скоромнее — просто The Grouse («Куропатка»). Не прошло и 10 лет, как сложный мягкий купаж с округлым теплым послевкусием сделал «Куропатку» знаменитой. С 1905 году виски официально выпускается под названием The Famous Grouse.
На фото — классический купаж солодовых и зерновых виски The Famous Grouse.
Обзор виски The Famous Grouse
The Famous Grouse — бленд с приятным характером. Каждый год продается более 43 млн бутылок. Это один из самых популярных виски Шотландии и мира. Состав бленда держится в секрете. Известно, что в купаж входят односолодовые Glenrothes, Macallan и Highland Park. Они придают мягкость, но не доминируют явно, как и зерновые виски. В целом, The Famous Grouse — универсальный бленд, он хорош и сам по себе, и в коктейлях.
Аромат
Свежий, легкий с нотами цитрусовой цедры, оттенками сухоцветов и песочного печенья.
Вкус
Сбалансированный, мягкий, теплый, с нотами густого сливочного солода и фруктов. Намек на специи привносит большую сложность.
Послевкусие
Средней продолжительности, сладковато-медовое, солодовое.
Та самая красная куропатка из окрестностей Перта.
Новые виды в семье Famous Grouse
Как любой вид, «Знаменитая куропатка» эволюционирует. В 2006 – 2015 годах линейка Famous Grouse расширилась виски Smoky Black, Black Grouse Alpha Edition, Naked Grouse, одно время выпускались даже односолодовые виски.
В купаж Smoky Black вошли торфяные виски с острова Айла и виски дистиллерии Glenturret (Хайленд). Это ароматный бленд с интенсивными торфяными нотами, приятной немного маслянистой текстурой и глубокими цитрусовыми акцентами во вкусе. Послевкусие — долгое, сладкое, дымное.
Smoky Black — купаж, в который вошли торфяные виски с острова Айла.
Black Grouse Alpha Edition еще более насыщенный и дымный. В букете преобладают ноты дуба, карамели и торфа. Во вкусе — сладкие карамельные и сливочные тона сочетаются с легкой сухостью. Послевкусие средней продолжительности, с нотами дуба, сладости и торфяного дыма.
Naked Grouse был представлен как премиальный купаж. Этот виски выдерживается в бочках из-под хереса первого заполнения для насыщенного, фруктового вкуса.
Эксперименты с выдержкой тоже пополняли линейку. Можно попробовать The Famous Grouse, выдержанный в бочках из-под хереса, портвейна, вина и бурбона.
На самом деле виски The Famous Grous считается легким, и вряд ли опрокинет вас на лопатки.
Исторический момент:
6 фактов о The Famous Grouse
1. История начинается в магазине
В 1800 году Джон Браун открыл магазин в Перте. Его дочь Маргарет тоже участвовала в управлении семейным делом — именно ее идеей было получить лицензию на продажу спиртного. Муж Маргарет Мэтью Глоуг (Gloag) был экспертом в винах и крепких напитках — фактически он занимал должность главного сомелье при шерифе графства. Под новой вывеской Matthew Gloag & Sons бизнес развивался с большим успехом — даже снабжал дворец, когда королева Виктория и принц Альберт впервые посетили Шотландию.
2. Семейный бизнес на века
Представители семьи Глоуг участвовали в руководстве производством до 2002 года. Бизнес передавался из поколения в поколение, переходя от Мэтью к его сыну Уильяму, а затем к его внуку Мэтью Глоугу III. Только в 1896 году, когда Мэтью III взял на себя управление, компания начала производить свой первый купажированный виски.
3. Прорывная рецептура
Первый виски Глоугов назывался Brig o' Perth. The Grouse задумывался как крепкий недорогой купаж на ступень ниже. Но бленд оказался настолько удачным, что далеко обошел предшественника на дистанции 10 лет. Чтобы подчеркнуть семейную связь дочь Мэтью Глоуга III Филиппа нарисовала для этикетки самую первую красную куропатку — эту птицу мы и сегодня видим на бутылке.
4. Американское влияние
The Famous Grouse — один из любимых брендов Шотландии, но компания открыта всему новому. Бренд был в числе первых, кто начал выдерживать виски в бочках из американского дуба и в бочках из-под бурбона. Результатом стали купажи с нотами карамели и деликатной медовой сладостью.
5. Королевский выбор
The Famous Grouse — бренд, сделавший себе имя на купажированных виски и получивший громкое признание. В 1984 году компания была удостоена Королевского ордера Ее Величества Королевы Елизаветы II и стала поставщиком королевской семьи. Ордер позволяет бренду использовать королевский герб на своей продукции и в рекламе — это высокое признание качества.
6. Попал бы в барную карту для долгожителей (если бы ее составляли)
В 2018 году Грейс Джонс, 112-летняя жительница Бродвея, была объявлена старейшим человеком в Великобритании. Она стала настоящей сенсацией, когда рассказала о ежедневной порции виски среди своих секретов долголетия. Любимым брендом долгожительницы оказался The Famous Grouse.
Словом, это отличный выбор для домашнего бара и прекрасный подарок для тех, кто только осваивается в большом мире скотча. Как альтернатива популярным Johnnie Walker и Dewar's купаж The Famous Grouse исключительно хорош. Попробуйте — шотландцы не могут ошибаться.
Фото в статье: © The Famous Grouse / thefamousgrouse.com, © Chris J Walker / unsplash.com